Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации, 780 ак.часов/10 месяцев/80 000 рублей
Записаться на курсПаспорт курса
Описание курса
Отзывы выпускников
Аннотация курса
Курс рассчитан на начальный уровень подготовки. Курс является комплексным и универсальным, поскольку вы изучаете сразу два востребованных направления: проектирование и дизайн веб-сайтов (frontend и backend) и дизайн и верстку полиграфической продукции.
Даже если вы никогда не работали в Adobe Illustrator и не верстали на HTML, после прохождения курса вы сможете создать логотип, фирменный стиль (брендбук) и полнофункциональный сайт компании (десктопную и мобильную версию) с нуля и «под ключ».
Направление проектирование и дизайн веб-сайтов: в процессе обучения вы изучите основные технологии создания современных и успешных веб-сайтов: научитесь разрабатывать макеты в таких популярных программах как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma, получите полное представление о технологии верстки веб-страниц (frontend), применяя язык разметки гипертекста HTML5 и каскадные таблицы стилей CSS3, научитесь динамически управлять элементами веб-страниц благодаря языку программирования JavaScript, получите базовое представление о платформе NodeJS и научитесь работать с менеджером задач Gulp, а также настраивать его для выполнения ряда задач (hot-reloading и транспиляция файлов).
Полученные технические знания в полной мере вы сможете применять на практике в процессе изучения UX и UI проектирования, создавая веб-приложения с учетом современных тенденций в дизайне.
Также Вы освоите базовые принципы попиксельной верстки и создадите личный веб-сайт для размещения своего портфолио. Вместе с преподавателем вы пройдете все этапы создания сайт от разработки макета до размещения на хостинге.
Изучая серверную часть (backend) разработки сайтов, вы будете работать с системой виртуализации docker. Вы научитесь создавать собственные образы, управлять контейнерами и получите базовый уровень знаний для работы с консолью unix-систем. Внутри docker-контейнеров научитесь разворачивать стек технологий для веб-разработки на языке программирования PHP с использованием БД MySQL. Научитесь организовывать взаимодействие между контейнерами как на уровне docker, так и средствами языков программирования (API).
Поскольку важную роль в веб-разработке занимает умение работать в команде, в рамках данного курса вы получите опыт взаимодействия в группе в процессе изучения системы контроля версий GIT и научитесь решать базовые задачи, возникающие перед разработчиками. Также Вы получите опыт работы с конструктором Tilda, который в разы ускоряет процесс прототипирования и разработки веб-страниц.
Направление дизайн и верстка полиграфической продукции:
в процессе обучения вы будете работать с наиболее востребованными графическими программами, которые используются для создания полиграфической продукции любой сложности (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat, Adobe InDesign, CorelDraw). Вы изучите основы композиции (внимание: курс не предполагает, что слушатель обладает умением рисовать), пройдете все этапы создания полиграфической продукции, изучите верстку многостраничных изданий (журналов, книг), типографику и предпечатную подготовку. Под руководством преподавателя вы создадите фирменный стиль компании, от логотипа до полноценного брендбука, включающего в себя визитки, буклеты, флаеры, бланки, сувенирную продукцию и пр.
Полученная специальность позволит работать как удаленно или на фрилансе, так и на штатных позициях в федеральных и международных компаниях, что подтверждено опытом наших выпускников.
Очное обучение проходит по расписанию в вечерние часы (18.30 — 21.50) 4 раза в неделю.
Дистанционное обучение — по индивидуальному календарному плану;
Срок обучения — 10 месяцев. К нему можно добавить +12 месяцев лояльности от Университета, чтобы вы завершили обучение в комфортном темпе. Без дополнительной оплаты.
Профессиональные стандарты
Курс соответствует:
Предварительные требования
Уверенный пользователь ПК.
Как проходит обучение
Программа курса
Типы обрабатываемых изображений. Свойства пиксельных изображений. Операции обработки цифровых изображений. Начальное окно Adobe Photoshop и элементы интерфейса. Меню. Панель быстрого доступа. Настройка интерфейса — рабочие среды. Панель настройки инструментов. Палитрыпанели. Диалоговые окна. Управление открытыми документами. Упорядочивание документов. Создание копии рабочего окна. Операции с файлами. Увеличение и уменьшение изображения на экране. Режимы отображения рабочего экрана. Вывод на экран и отключение видимости элементов интерфейса. Получение информации об изображении. Выбор и использование инструментов. Настройки и установки программы.
Параметры нового документа. Размеры изображения. Размер холста (канвы). Обрезка изображения — кадрирование. Вращение изображения. Отзеркаливание или отражение изображения. Отмена действий.
Палитра Info (Инфо). Автоматическая коррекция. Простые решения по коррекции. Тоновая коррекция изображений. Характеристики тона изображения. Анализ гистограмм. Команды тоновой коррекции. Использование команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Оценка тона изображения с помощью команды Levels (Уровни). Коррекция тона изображения с помощью Curves (Кривые). Обработка 8- и 16-битных файлов. Цветовая коррекция. Изменение резкости и четкости. Добавление шума, удаление погрешностей.
Использование основного и фонового цвета. Кодировка цвета. Калибровка монитора. Управление цветом. Определение цвета с помощью диалогового окна. Синтез цвета с помощью палитры Color (ЦветСинтез цвета). Палитра Swatches (ОбразцыКаталог). Основные параметры рисующих инструментов. Инструменты Pencil (Карандаш), Brush (Кисть) и Eraser (Ластик). Инструмент Paint Bucket (Заливка). Инструмент Gradient (Градиент).. Слои фигуры. Инструменты ретуши.
Создание выделения с помощью инструментов. Геометрические выделения. Растушевка границы выделения. Выделение области, основанной на цвете. Комбинирование инструментов выделения. Команды меню Select. Редактирование выделенной области с использованием альфа-каналов. Перемещение границ выделенной области. Модификация выделенной области командами подменю Modify (Модификация). Перемещение выделенной области. Копирование выделенных областей. Копирование выделенной области при перетаскивании. Удаление выделенных пикселов. Трансформирование изображения в выделенной области.
Послойная организация изображения. Палитра Layers (Слои). Использование палитры Layers (Слои). Настройка прозрачных областей слоя. Режимы рисования и наложения слоев. Применение эффектов и стилей. Применение к слою стиля. Smart-объекты. Деформирование изображений. Объединение и сведение слоев. Композиции слоев.
Корректирующие слои в палитре Layers (Слои). Создание корректирующих слоев. Палитра Adjustments (Коррекция). Корректирующие слои тоновой коррекции. Корректирующие слои цветовой коррекции. Корректирующий слой Vibrance (Вибрация). Корректирующий слой Black and White (Белое и черное). Корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр). Корректирующий слой Channel Mixer (Смешение каналов). Корректирующие слои Invert (Инвертирование), Threshold (Порог) и Posterize (Постеризовать). Корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Маскирование слоев. Создание слой-маски. Палитры для работы с масками. Диалоговое окно Refine Mask (Уточнить маску).
Основные термины. Ввода текста. Типы текста, их создание и использование. Палитры форматирования в Adobe Photoshop. Обработка маскированного текста. Обработка векторного текста. Создание из текста рабочего контура. Преобразование текста в кривые. Изменение формы текста. Создание текста вдоль контура. Создание текста внутри контура. Растеризация текстового слоя.
Графические форматы изображений в Интернете. Оптимизация отдельных изображений. Оптимизация формата JPEG. Оптимизация формата GIF. GIF-анимация. Видео и видеослои. Автоматизация действий.
Размеры пиксельной графики для полиграфии. Использование форматов файлов для полиграфии. Формат TIFF. Формат EPS. Формат PDF. Использование формата RAW. Создание контуровпутей. Модель кривой Безье. Предварительное цветоделение. Параметры конвертации в CMYK. Рекомендуемые установки цветоделения. Печать из Adobe Photoshop.
Основные действия с объектами. Особенности векторной графики. Диалоговое окно Welcome. Основные элементы интерфейса программы. Управление интерфейсом. Строка меню. Панель инструментов. Панель атрибутов с параметрами документа. Панель Zoom (Масштабирования). Инструменты Pick (Выбор), Zoom (Масштаб), Hand (Панорама), Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс), Polygon (Многоугольник), Star (Звезда), Complex Star (Составная звезда), Graph Paper (Координатная бумага), Spiral (Спираль). Свойства стандартных объектов (примитивов). Основные действия и команды. Трансформация и изменение положения объектов. Маркеры выделения объектов, приемы их использования. Группировка объектов. Дублирование. Окрашивание. Изменение порядка объектов. Команды Combine (Соединить), Weld (Объединить по периметру), Trim (Исключить, Отсечь), Intersection (Пересечение). Инструмент Perfect Shapes (Автофигуры).
Инструменты для создания объектов: Freehand (Рисование), Bezier (Кривая Безье), Artistic Media (Имитация), Pen (Перо), Polyline (Ломаная), 3 Point Curve (Кривая по трем точкам), Interactive Connector (Соединительная линия), Dimension (Размерная линия). Инструменты для редактирования объектов: Shape (Форма), Smudge Brush (Размазывающая кисть), Roughen Brush (Разрыхляющая кисть), Free Transform (Свободная трансформация), Crop (Рамка), Knife (Нож), Eraser (Ластик). Кнопки Outline Tool (Инструменты контураОбводки). Использование панели атрибутов и диалогового окна Outline Pen (Перо для контура) для изменения свойств контураобводки. Кривые Безье. Работа со стандартными объектами и с кривыми инструментом Shape (Форма).
Цветовые модели RGB, CMYK, Lab и другие. Стандартизированные библиотеки цветов. Команды меню View (Вид). Кнопки Fill Tool (Инструменты заливок). Диалоговые окна параметров заливок: сплошной, градиентной, узорной, текстурной. Инструменты интерактивных заливок. Дублирование параметров заливок.
Команды меню Effects (Эффекты). Диалоговые окна параметров эффектов: Add Perspective (Перспектива), Envelope (Оболочка), Contour (Контур), Blend (ПеретеканиеПошаговый переход), Extrude (Выдавливание Экструдирование), Lens (Линзы). Инструменты интерактивных эффектов.
Команды меню Edit (Правка) и Layout (Макет). Object Manager (Диспетчер объектов). Управление объектами с помощью диспетчера объектов. Приемы работы со слоями и страницами документа.
Команды меню Bitmaps (Растровые изображенияКартинки). Импорт пиксельных изображений и их обработка. Изменение размеров изображения в пикселах и в миллиметрах. Трассировкавекторизация.
Основные термины. Artistic Text (Заголовочный текст) и Paragraph Text (Абзацный текст). Панель атрибутов при работе с текстом. Использование инструмента Shape (Форма). Команды меню Text (Текст). Использование шрифтов. Размещение текста из внешних программ. Вставка символов. Расположение текста по кривой.
Завершающие операции. Команды меню File (Файл). Типичные требования к файлам, передаваемым в другие организации. Параметры форматов экспорта. Диалоговые окна экспорта.
Диалоговое окно Print (Печатать). Управление параметрами печати. Варианты печати в файл, в масштабе, с разбиением. Цветоделенный оригинал-макет. Треппинг. Overprint.
Вставка и редактирование объектов интернета. Публикация в Web. Публикация в PDF.
Команды меню Tools (ИнструментыСервис) и Window (Окно). Создание и использование собственных цветовых палитр, стилей, стрелок, заливок. Диалоговые окна пользовательских настроек. Рекомендации.
Введение. Запуск и интерфейс программы. Создание и открытие документов. Установки документа. Использование инструментов, отображение рисунка. Палитры. Сохранение документа. Использование шаблонов документов. Создание основных геометрических фигур. Создание линейных объектов.
Инструменты выделения. Сочетание фигур. Группирование объектов. Расположение объектов. Перемещение и копирование объектов. Удаление, фиксирование и скрытие объектов.
Инструменты для создания контуров. Элементы векторного контура. Создание контуров инструментом Pen. Выделение контуров и опорных точек. Изменение кривизны контура в точке. Использование инструментов группы Pencil. Инструмент Reshape. Команды обработки контуров.
Цветовые модели, используемые в программе. Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK. Цветовая модель HSB. Цветовая модель Grayscale. Присваивание цвета объектам. Градиентные заливки. Конвертирование цветов моделей RGB и CMYK. Инструменты Live Paint Bucket и Live Paint Selection. Декоративные заливки
Перемещение объектов в процессе их создания. Перемещение объектов с помощью палитры Control. Трансформирование объектов. Использование инструментов трансформирования. Трансформирование изображений с помощью палитры Transform. Использование инструментов группы Warp. Команды меню Effect.
Превращения. Оболочки. Обтравочные маски. Трехмерное представление объектов.
Инструменты для работы с текстом. Параметры символов. Заголовочные и абзацные текстовые блоки. Размещение текста в замкнутом объекте. Размещение текста вдоль контура. Обтекание текстом графических объектов. Отображение текста плашками. Преобразование текста в кривые. Текстовые стили.
Обзор палитр. Для чего нужны программы верстки. Отличия InDesign от PageMaker. Преобразование документов Adobe PageMaker. Интерфейс программы. Восстановление настроек по умолчанию. Просмотр и перемещения. Изменение масштаба отображения документа. Перемещение по документу. Прокрутка документа. Использование палитры Navigator (Навигатор). Обзор палитры инструментов. Управляющая палитра в режимах графики, символов и абзацев. Приемы работы со слоями и страницами документа. Основные клавиатурные сокращения. Команды меню File (Файл).
Команды меню Edit (Редактирование). Специальная и многократная вставка в документ. Диалоговое окно Preferences (Установки). Рекомендации по настройкам программы. Параметры документа. Изменение параметров уже созданного документа. Импорт (помещение) в документ текста и графики. Работа с мастер-страницами. Применение мастер-страниц к страницам документа. Добавление разделов для изменения нумерации страниц. Переопределение элементов мастер-страницы на страницах документа. Редактирование мастер-страниц.
Создание фреймов и их виды. Назначение цвета. Линии (контуры, обводки). Палитры Stroke (Обводка) и Parhfinder (Обработка контуров). Команды меню Object (Объект). Группировка объектов. Дублирование. Изменение порядка объектов. Fitting – подгонка фрейма. Работа стрелками. Трансформация и изменение положения объектов. Использование узлов для изменения формы фрейма. Модификация графических фреймов. Изменение размера графического фрейма. Изменение размеров рисунка и его перемещение внутри фрейма. Изменение формы фрейма. Модификация фрейма внутри сгруппированных объектов
Текст во фреймах. Свойства текстовых фреймов. Использование возможностей текстовых фреймов. Выравнивание текста с помощью сетки базовых линий. Размещение текста из внешних программ. Размещение текста вручную. Автоматическое размещение текста. Команды меню Type (Текст). Выбор гарнитуры, размера, начертания шрифта. Настройка междустрочного интервала. Контекстное меню при выделенном тексте. Форматирование текста. Палитры параметров символов и абзацев. Текст и графика. Преобразование текста в графику. Расположение текста по траектории. Использование табуляций, размещение текста в колонках.
Работа со стилями текста. Стили абзацев. Стили символов. Контекстные меню палитр стилей. Применение стиля. Загрузка стилей из другого документа. Диалоговые окна параметров текста. Изменение выключки абзаца. Настройка кернинга и трекинга. Добавление линейки над или под абзацем. Применение компоновщиков абзацев и одиночной строки. Создание буквицы. Настройка автоматических переносов и маркированных списков. Вставка символов. Цифровая кодировка символов.
Палитра Swathes (Образцы). Добавление цветов в палитру. Применение цветов к объектам. Создание и применение образца градиента. Настройка направления градиентного перехода. Создание образца градиента с несколькими цветами. Применение градиента к объекту. Создание оттенка. Создание плашечного цвета. Применение к тексту цвета. Диалоговые окна системы управления цветом.
Импортирование и связывание изображений. Палитра Links (Связи). Идентификация импортированных изображений. Просмотр информации об импортированных файлах. Обновление измененных изображений, динамическое обновление иллюстраций. Помещение файла программы Photoshop и настройка качества отображения. Удаление фона белого цвета в программе InDesign. Импортирование файла программы Photoshop и альфа- каналов. Использование альфа-каналов программы Photoshop в программе InDesign. Обтравочные контуры и обтекание текстом. Команды меню View (Просмотр). Команды меню Window (Окно).
Команды меню Table (Таблица). Палитра таблица, управляющая панель в режиме таблица. Параметры таблицы. Параметры ячейки. Импортирование и форматирование таблицы. Форматирование границ и чередование цветов строк. Добавление границ ячеек. Форматирование ячеек шапки таблицы. Установка фиксированного размера строк и столбцов. Помещение изображений в ячейки таблицы. Изменение размера столбца посредством перетаскивания. Работа с таблицами внутри существующих текстовых фреймов.
Команда Preflight (Предпечатная проверка). Диалоговое окно Print (Печать). Управление параметрами печати. Варианты печати в файл, в масштабе, с разбиением. Цветоделенный оригинал-макет. Треппинг. Overprint (Надпечатка). Просмотр цветоделений. Просмотр объединенной прозрачности. Печать пробного оттиска. Печать в файл. Экспорт в PDF. Выбор качества файла. Спуск полос (буклет). Команда Package (Запаковать).
Страницы. Команды меню Layout (Макет). Палитра Page (Страницы). Расположение и нумерация страниц. Генерация оглавления. Обновление оглавления. Создание ссылок предметного указателя. Генерация предметного указателя. Оглавление и указатель в электронном документе. Создание скользящих колонтитулов. Создание и размещение сносок. Команды меню Notes (Примечания).
Необходимость и понятие композиции в дизайне. История композиции в дизайне. Принципы золотого сечения. Актуальная композиция 21 века. Основные элементы композиции. Равновесие в статической композиции. Динамическая композиция.
Практика: Создание равновесной статической геометрической композиции по заданному количеству и типу геометрических плоских фигур (2-3 шт.). Создание динамической геометрической композиции по заданному количеству и типу геометрических плоских фигур (2-3 шт.). Выполнение серии практических упражнений «история про треугольник», в задании рассматривается статическое, скользящее, крутящее и летящее положение треугольника.
Примеры использования знаний о ритме в композиции. Орнамент, как основа текстильного дизайна и дизайна принта. Ритм в верстке и рекламе. Стилизация органического элемента.
Практика: Создать ритмическую черно-белую геометрическую композицию. Стилизация. Создание черно-белого орнамента на основе стилизованного органического элемента.
Контраст, тон, масштаб элементов. Текстура. Примеры использования текстуры в графических интерфейсах. Художественные средства создания текстуры. Коллажи. Коллажные техники. Коллаж в полиграфии.
Практика: Создание чб коллажа из фотографий. Необходимо создать 4 текстурных коллажа, посвященных различным стихиям (вода, земля, воздух, огонь). В процессе необходимо подобрать изображения органического и неорганического мира. В работе тренируется умение подобрать масштаб, тон и контрастность элементов.
Золотые пропорции в истории. Золотое сечение сегодня. Понятие модуля, модульная сетка.
Практика: Разобрать по модульной системе любое классическое произведение искусства. Разбор по модульной системе простого интерфейса (лендинга) на основе модульной сетки.
Цветовой круг, теория цвета. Контраст, нюанс, дополнительные цвета. Сервисы подбора цветовых сочетаний. Цветовые модели RGB, CMYK, Lab
Практика: 1. Создание простых композиций на тему нюанса (2 шт.) контраста (2 шт.).
2. Перевести изображение из RGB в CMYK. Перевод цветового режима при множестве активных слоев.
Психологическое восприятие цвета. Цвет, как средство эмоционального выражения.
Практика: Создание абстрактной цветовой композиции на тему известного произведения искусства. (2 шт) или на литературную тему (2 шт).
Дополнительно. Сделать цветовую инфоргафику по заданной теме (например, кофейня/ детская комната/ частное поликлиническое отделение) для СПб, для другого города. Несколько вариантов реализации. (2-3 шт)
Виды орнаментов, известные орнаменты, правило треугольника, бесшовные текстуры. Архитектоника формы. Стилизация формы.
Практика: Стилизация(3-5 объектов) мира флоры/фауны. Создание цветового орнамента на их основе.
Дадаизм, Дюшан и Реди-Мэйд, поп-арт, перфоманс и инсталяция. Упражнение на развитие креативности, внимательности к деталям, чувство композиции и цвета.
Практика: Анализ характерных черт различных картин, интерфейсов. На основе картины Матисса «Танец» создать свой «танцующий сюжет». Отрисовать в кривых.
Техники плаката, история плаката. Шрифтовой плакат. Фотография в плакате. Возможные подходы к созданию.
Практика: Создание серии плакатов (3-4 шт.) для наружной рекламы (метро, улица). В процессе возможно использование фотоматериалов и шрифтов.
Варианты печати оригинал-макета. Что такое PDF-файл. Варианты создания PDF файла для допечатной подготовки. Интерфейс Acrobat Distiller. Рабочие параметры дистилляции Adobe PDF Settings (Настройки дистилляции). Окна Font Location (Расположение шрифтов), Watched Folders (Папки сквозной обработки), Security (Защита), Preferences (Установки).
Интерфейс программы Adobe Acrobat. Окно Save As (Сохранить как) Окно Print (Печать). Экспорт всех изображений. Внедренные шрифты. Подрезка документа. Использование возможностей инструментов TouchUp (Отделка/Редактирование). Проверки: плашечные цвета Spot, суммарный процент красок. Проверка Overprint (Надпечатывание). Допечатный контроль Preflight: модель RGB, низкое разрешение, невнедренные шрифты и многое другое. Предупреждения и рекомендация при проверке. Пример профиля, созданного для проверки полос цветной газеты.
Без чего не следует начинать работу. Традиционная классификация этапов создания полиграфической продукции. Фактически выполняемые работы. DeskTop Publishing — Настольная издательская система. Аппаратная составляющая DeskTop Publishing. Программная составляющая DeskTop Publishing. Человеческая (пользовательская) составляющая DeskTop Publishing.
Подготовка текста. Набор электронного документа. Корректурные исправления. Подготовка иллюстраций. Подготовка векторной графики. Подготовка пиксельной графики.
Аналоговый и импульсный сигналы. Оцифровка оригинала изображения. Дискретизация штрихового изображения. Квантование штрихового изображения. Таблица квантования для штрихового изображения. Кодирование штрихового изображения. Визуализация цифрового изображения. Разрешение пиксельной графики. Элемент дискретизации изображений — пиксел. Единица разрешения — ppi. Дискретизация минимального элемента штрихового изображения. Разрешение изображения. Разрешение экрана в пикселах. Разрешение принтера. Глубина цвета пиксельной графики. Таблица квантования тонового изображения. Глубина цвета. Черно-белые штриховые изображения. Изображения в градациях серого. Сглаживание. Полноцветные изображения. Дуплексные изображения. Изображения с индексированными цветами. Объем файла пиксельной графики. Алгоритмы сжатия графической информации. Трансформирование пиксельной графики. Разрешение и линиатура. Цветная печать четырьмя красками. Стохастическое растрирование.
Математические основы векторной графики. Кривая Безье (элементарная). Построение кривых Безье. Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические. Язык POSTSCRIPT. Форматы файлов cdr, ai, fh, wmf, eps. Достоинства и недостатки векторной и пиксельной (растровой) графики.
Текстовые и шрифтовые термины. Использование шрифтов. Цифровое кодирование символов. Форматы представления компьютерных шрифтов. TrueType. Adobe Type 1. Adobe Multiple Master. OpenType. Другие типы шрифтов Adobe.
Цветовые модели. Предварительное цветоделение. Параметры конвертации в CMYK. Характеристики красок. Характеристики растискивания. Тип цветоделения. Управление цветом с помощью Color Managment System (CMS). Цветопроба. Освещение. Типичные ошибки, допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.
Полиграфическая печать. Способы печати с использованием форм. Глубокая печать. Высокая печать. Флексографская печать. Плоская печать. Трафаретная печать. Средства оперативной полиграфии. Способы отделки. Лакирование. Ламинирование пленкой. Тиснение. Печатные машины. Требования к графике и тексту. Офсетная печать. Флексография. Глубокая печать. Трафаретная печать. Типографская (высокая) печать. Цифровая печать. Качество печати. Критерии выбора печатных систем. Контроль качества.
Сорта бумаги. Стандартные форматы бумаги. Разновидности бумаги для печати. Газетная бумага. Офисная бумага. Бумага для полиграфической печати. Печатные краски. Структура и составные части красок. Офсетные печатные краски. Печатные краски для глубокой печати. Печатные краски для флексографской печати. Печатные краски для типографской печати. Печатные краски для трафаретной печати. Печатные краски для тампонной печати. Красящие вещества для электрофотографии. Красящие вещества струйной печати. Лаки. Масляные печатные лаки. Дисперсионные лаки. Лаки на растворителях. УФ-лаки.
Разрезание. Высекание, вырубка. Фальцовка, биговка. Листоподборка. Брошюровка, скрепление. Изготовление переплетных крышек. Сборка книги.
Первые знаковые системы. Инструменты письма. Классификация шрифтов. Самые популярные шрифты и их история.
Практика: Создание буквенной композиции (2 шт.), композиция должна отражать характер выбранного шрифта.
Правильные и неправильные шрифты. Подробное рассмотрение особенностей кириллицы. Особенности строения и пропорций букв, символов. Наиболее общие отличия кириллицы и латиницы. Другие современные письменности.
Практика: Разработка и создание собственного рукописного «уличного» шрифта.
Особенности модулирования в типографике. Шведский плакат, сетки эпохи конструктивизма.
Практика: Разработка и создание собственного модульного шрифта. Создание плаката с его использованием.
Обзор художественных приемов оформления текста. Из чего состоят книги, многополосные издания, газеты? Применяемые виды верстки.
Практика: Нарисовать буквицу на основе существующего шрифта. Создать разворот многополосного издания с использованием буквицы.
Кернинг. Интерлиньяж. Трекинг.
Практика: Исправить ошибки в существующем файле ID, содержащем в себе 2-3 разворота многополосного издания. Переверстать.
Принципы визуальной гармонии.
Практика: Разработка разворота на основе графического стиля (2 шт, на выбор 2 противоположных, гранж и викторинская эпоха, например).
Ручная графика в эпоху цифровых возможностей. Изучение кистей, наклонов, принципов создания и разновидностей рукописных шрифтов.
Практика: Разработка плаката на основе кириллической вязи.
Плакат, как средство коммуникации со зрителем, инфографика. Основная функция дизайна.
Практика: Создание социального плаката.
Понятие HTML. Основы работы глобальной сети Интернет. Понятие веб-сервера. Статичные и динамичные сайты. Основные типы сайтов. Обзор современных стек технологий HTML и CSS. Базовая структура HTML. Варианты разметки страницы. Основные блоки HTML-страницы.Создание гиперссылок и работа с ними. Основы работы с гиперссылками. Взаимосвязь между страницами статичного веб-сайта.
Размещение изображений на веб-странице. Упорядоченные и неупорядоченные списки
Размещение на своих страницах звуковых и видео-файлов.Внедрение внешних HTML-страниц. Взаимодействие ссылок с iframe-элементами.Текстовые поля, радио-кнопки, флажки/чекбоксы, элемент выбора select и их атрибуты. Создание формы обратной связи.
Основы работы с CSS. Подключение файла стилей. Базовые понятия: селектор, свойство, каскад, наследование, единицы измерения. Применение CSS-свойств к оформлению изображений.
Верстка страницы по макету. Построение структуры страницы. Высота и ширина колонок. Свойства float, display.
Понятие flex-контейнера. Основные свойства flex-контейнера. Дочерние flex-элементы. Настройка и управление flex-элементами
@media, медийные запросы (@mediaqueries) для страниц, mediafeature.
@font-face, GoogleFonts, Единицы измерения для работы со шрифтами и html-элементами.
Выбор хостинга. Основы работы с FTP-клиентами. Использование тега meta.
Типы данных. Операторы. Инструкции и выражения. Переменные и константы.
Конструкции ветвления логики программы (if…else, switch). Циклы: с предусловием, постусловием и арифметический.
Понятие функции. Объявление функции. Аргументы функции. Возврат значений. Области видимости. Стрелочные функции. Анонимные функции.
Понятие объект (Object). Свойства объекта. Методы объекта. Массивы. Свойство и методы функции. Объект String и его аргументы. Объект Math. Функция parseInt(). Функция parseFloat(). Статические функции объекта Math.
Объекта Data. Работа с таймерами. Свойства и методы объекта Window. Управление поведением Window. Объект Location. Объект History. Объект Navigator.
Причины использования DHTML. DOM (DocumentObjectModel — объектная модель документа). Доступ к узлам DOM. Доступ по идентификационному номеру (ID) . Доступ по атрибуту name. Доступ по имени дескриптора . Доступ и изменение класса через свойство className. Получение информации об узле. Перемещение по иерархическому дереву DOM. Метод removeChild(). Удаление элементов. Методы createElement() и appendChild(). Создание и добавление элементов. Методы insertBefore(). Создание и добавление элементов. Метод createTextNode(). Создание текстовых элементов. Метод setAttribute(). Добавление атрибутов. Метод cloneNode(). Клонирование элементов. Метод replaceChild(). Замена элементов. Свойство innerHTML. Изменение фрагментов кода HTML. Использование CSS стилей в сценариях JavaScript. Соглашения об именах: CSS-атрибуты в JavaScript. Работа со свойствами стилей. DHTML-анимация.
Описание cookie. Cookie в браузере.
Элементы управления и объекты. Быстрый доступ к объектам. Динамическое изменение значений атрибутов. Изменение элементов на основе значений, указанных пользователем. Динамическое изменение списка вариантов. Проверка выбранных флажков. Изменение элементов перед отправкой формы на сервер. Использование встроенных функций JavaScript. Отключение элементов. Элементы только для чтения.
CSS-фреймворки: Bootstrap и Foundation. Базовые возможности фреймворков.
Контейнеры. Система сеток Bootstrap. PSD-файл для разработки макета.
Оформление списков, шрифтов, таблиц и изображений с помощью Bootstrap.
Кнопки. Выпадающие элементы. «Хлебные крошки».
Всплывающие формы. Формы обратной связи. Всплывающие сообщения.
Границы. Иконки. Встраивание медиа-файлов на HTML-страницы.
Понятие JavaScript. Базовые возможности языка. Взаимодействие с Bootstrap. Управление поведением bootstrap-компонент через JS.
Методология БЭМ. ООCSS. Попиксельная верстка. Инструмент PixelPerfect.
Контейнеры, треки, линии, ячейки, области, аллеи. Вложенность grid-ов. Z-index.
Понятие Таск-менеджера. Преимущества применения. Настройка Gulp на работу c SASS.
Основы работы с SASS. Переменные. Вложенность кода. Комментарии в SASS. Примеси (Миксины).
Наседование. Фрагментирование SASS файлов. Импорт. SASS-script.
Тема 1. Подготовка окружения. Разбор структуры макета. Верстка хэдера.
Тема 2. Верстка футера
Тема 3. Блоки «Мои навыки», «Почему Я?», «Блог»
Тема 4. Подключение сторонних библиотек. «Образование»
Тема 5. Блоки «Портфолио», «Контакты».
История экранных интерфейсов. Общие понятия интерфейса и его элементы. Интерфейсы сегодня, тенденции и тренды. Проектировщик интерфейсов, кто он? Поиск референсов, графические стоки.
Практика: Создание простого лэндинга по примеру. Повторить стиль одной страницы, изменив название и основное изображение.
История и тенденции развития экранных интерфейсов, технологический аспект. Приемы для создания нужного настроения на сайте. Первостепенность задачи при проектировании. Значимость различных элементов. Примеры стилей и их применения. Проектный подход, рисование кнопок и иконок.
Практика: Создание сета элементов в различных стилях (для 2-х сайтов, игрового и продающего). Отрисовать по 2 иконки и по 2 кнопке для каждого из сайтов.
Экранная верстка. Модульные сетки и их применение. Модульные сетки и их адаптивность. С чего начинать макет интерфейса?
Практика: Создание макетов простой страницы на основе модульной сетки в Photoshop и в Figma.
Отличия простого и сложного web-дизайна. Зачем нужен лендинг и в чем его особенности? Проектирование полных страниц в Figma, мобильный интерфейс.
Практика: Создание лендинга сайта и его мобильной версии.
Текст, как составляющая удобства использования или usability. Экранная типографика, ее особенности. Текст в web, его значимость для пользователя и для систем. Порядок элементов, логика взаимодействия.
Практика: Доработайте контент своего сайта. Проверьте, чтобы тексты и короткие тексты, заголовки, были оформлены верно. Соблюдая общий стиль отрисуйте экраны взаимодействия, состояния кнопок и элементов, чтобы все было готово к анимации.
Figma и порядок организации проекта.
Практика: навести порядок в структуре документа, объединить элементы по группам, создать страницы с фрэймами и дашбордами, в которые вы соберете все основные компоненты, на которые вы опираетесь в работе. Назвать все четко и понятно.
Практика: создать анимированный контент, записать его с экрана в формат gif и прислать ссылку на папку с gif-анимацией внутри. Постарайтесь максимально анимировать все возможные кнопки, слайдеры, выезжающие и раскрывающиеся экраны.
Практика: Полная отладка макета, создание десктопной и мобильной версий сайта. Запись анимации и презентация макета.
Проект включает в себя качественные и/или количественные методы исследования, создание карты пользователя (персона), пользовательские истории, сценарии пользовательского опыта, проектирование, юзабилити-тестирование, отчет по оценке пользовательского опыта, предложения по улучшению.
Этап 1: Установка Docker. Основы работы с Linux-консолью.
Этап 2: Установка SSH. Настройка SSH. Установка Apache2. Создание и загрузка Docker образа. Установка MySQL (репозиторий Ubuntu). Установка языка программирования PHP.
Шаблон php-документа. Переменные и константы. Условные операторы (if-else, switch).
Структура данных массив. Одномерные и двухмерные массивы. Особенности работы с массивами. Сортировка массивов.
Арифметический цикл. Цикл постусловием. Цикл с предусловием.
Понятие функции. Создание и использование простых функций. Создание и вызов функций, принимающих аргументы. Создание и использование функций, возвращающих значение. Переменные и функции. Область действия переменных и глобальные переменные. Задание значений аргументов по умолчанию.
Использование функций include и require. Константы.
Основы работы с get и post запросами (через HTML-формы и Ajax-запросы). Обработка данных из HTML-формы.
Понятие куки. Установка куки. Использование данных из куки для персонализации сайта. Понятие сессии. Запуск сессии, Создание элемента сессии и вывод его на экран.
PHP и базы данных. Соединение с сервером и создание базы данных. Создание таблицы. Отправка данных. Извлечение данных.
Принципы работы систем контроля версий. Введение в Git. Установка и начальная настройка Git (Windows и Linux).Создание, изменение и удаление репозитория. Просмотр истории коммитов. Отмена действий. Метки. Псевдонимы.
Принципы ветвления и слияния. Управление ветками. Слияние и разрешение конфликтов. Перебазирование.
Установка Git на сервере. Настройка. Протоколы. Рабочие процессы. Создание коммитов. Поддержка. Инструментарий.
Графические утилиты. Среды разработки. GitHub.
О назначении конструкторов. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорт кода. Создание сайта. Настройки сайта. Создание страниц. Список страниц. Настройки отдельной страницы. Интерфейс редактирования страницы. Предпросмотр и публицикация страницы. Списки страниц. Техническая поддрежка.
Практика: создание учетной записи, сайта и страницы сайта.
Хэдер и футер. Обложка. Блок о проекте. Добавление изображения. Добавление галлереи. Блок преимущества. Команда сайта. Список страниц. Добление отзывов. Расписание для сайта мероприятия. Этапы работы над проектом. Контакты. Подключение карт. Добавление соцсетей. Сетка парнеров.
Практика: создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему.
Создание нулевого блока. Панель навигации. Доступные элементы. Работа с текстом. Работа с изображениями. Шейпы. Добавление кнопок. Работа с видео. Работа с тултипами. Вставка кода. Добавление формы. Размеры в пикселях и процентах. Цвет и границы и тени. Порядок слоев. Пару слов о lazyload картинок.
Практика: создание интеренет-магазина на выбранную тему.
Настройка домена. Выбор главной страницы. Стастистика сайта. Googleanalytic и Яндекс метрика. Настройка HTTPS. Настройка шрифтов, цвета для всего сайта. Seo - рекондамендации. Экспорт сайта. Cервисы приёма данных из форм. Платежные системы. Выбор шапки и подвала. Действия с сайтом. Ограничение доступа. Личный кабинет. HEAD для всего сайта. Кастомизация СSS для всего сайта.Ключи от API карт. Фавикон.
Практика: исправление работ, созданных во втором и третьем блоках по SEO-рекоммендациям. Подключение платежной системы. Подключение карты. Добавление фавикона.
Рассмотрение возможностей анимации в Тильда. Анимация в стандартных блоках. Basic в ZeroBlock. Длительность, задержка, увеличение, просмотр. Параллакс. Фиксирование. Step-by-step в ZeroBlock. События: элемент на экране, блок на экране, по скроллу, по ховеру, по клику. Старт анимации. Зацикливание. Шаги. Перемещение, масштаб, опасность, поворот, задержка.
Практика: добавление анимации к работам, созанным во втором и третьем блоках + бонус (выполнение задания на анимацию скроллинга)
Полезные скрипты с mo-tilda. Как персонализировать страницу "Спасибо" в Tilda. Применяем градиент к заголовку в Tilda. Как создать фиксированную кнопку из ZeroBlock в Tilda. Фоновое видео в Zero-блоке. Создание калькулятора для сайта. Эффект печатной машинки. Добавление собсвенного скрипта.
Практика: доработка страницы спасибо для интеренет-магазина, добавление видео в zero-блок лэндинга.
Преподаватели курса