Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации, 325 ак. часов/6 месяцев/42 000 рублей
Записаться на курсПаспорт курса
Описание курса
Отзывы выпускников
Аннотация курса
UX/UI – дизайнер — современная и востребованная IT-профессия без программирования.
Профессия обладает широкими возможностями, вы можете работать из любой точки мира, либо выбрать российскую или зарубежную компанию для построения карьеры. Заработок даже начинающих UX/UI – дизайнеров является высоким, что обусловлено постоянно растущим спросом на специалистов данной области.
Курс рассчитан на начальный уровень подготовки. В процессе обучения вы овладеете технологиями создания удобных и эстетичных веб-страниц, научитесь профессионально разрабатывать макеты в таких популярных программах как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma, создадите конкурентоспособное портфолио для быстрого и успешного трудоустройства.
Срок обучения — 6 месяцев. К нему можно добавить +12 месяцев лояльности от Университета, чтобы вы завершили обучение в комфортном темпе. Без дополнительной оплаты.
Профессиональные стандарты
Курс соответствует:
Предварительные требования
Уверенный пользователь ПК.
Как проходит обучение
Программа курса
Типы обрабатываемых изображений. Свойства пиксельных изображений. Операции обработки цифровых изображений. Начальное окно Adobe Photoshop и элементы интерфейса. Меню. Панель быстрого доступа. Настройка интерфейса — рабочие среды. Панель настройки инструментов. Палитрыпанели. Диалоговые окна. Управление открытыми документами. Упорядочивание документов. Создание копии рабочего окна. Операции с файлами. Увеличение и уменьшение изображения на экране. Режимы отображения рабочего экрана. Вывод на экран и отключение видимости элементов интерфейса. Получение информации об изображении. Выбор и использование инструментов. Настройки и установки программы.
Параметры нового документа. Размеры изображения. Размер холста (канвы). Обрезка изображения — кадрирование. Вращение изображения. Отзеркаливание или отражение изображения. Отмена действий.
Палитра Info (Инфо). Автоматическая коррекция. Простые решения по коррекции. Тоновая коррекция изображений. Характеристики тона изображения. Анализ гистограмм. Команды тоновой коррекции. Использование команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Оценка тона изображения с помощью команды Levels (Уровни). Коррекция тона изображения с помощью Curves (Кривые). Обработка 8- и 16-битных файлов. Цветовая коррекция. Изменение резкости и четкости. Добавление шума, удаление погрешностей.
Использование основного и фонового цвета. Кодировка цвета. Калибровка монитора. Управление цветом. Определение цвета с помощью диалогового окна. Синтез цвета с помощью палитры Color (ЦветСинтез цвета). Палитра Swatches (ОбразцыКаталог). Основные параметры рисующих инструментов. Инструменты Pencil (Карандаш), Brush (Кисть) и Eraser (Ластик). Инструмент Paint Bucket (Заливка). Инструмент Gradient (Градиент).. Слои фигуры. Инструменты ретуши.
Создание выделения с помощью инструментов. Геометрические выделения. Растушевка границы выделения. Выделение области, основанной на цвете. Комбинирование инструментов выделения. Команды меню Select. Редактирование выделенной области с использованием альфа-каналов. Перемещение границ выделенной области. Модификация выделенной области командами подменю Modify (Модификация). Перемещение выделенной области. Копирование выделенных областей. Копирование выделенной области при перетаскивании. Удаление выделенных пикселов. Трансформирование изображения в выделенной области.
Послойная организация изображения. Палитра Layers (Слои). Использование палитры Layers (Слои). Настройка прозрачных областей слоя. Режимы рисования и наложения слоев. Применение эффектов и стилей. Применение к слою стиля. Smart-объекты. Деформирование изображений. Объединение и сведение слоев. Композиции слоев.
Корректирующие слои в палитре Layers (Слои). Создание корректирующих слоев. Палитра Adjustments (Коррекция). Корректирующие слои тоновой коррекции. Корректирующие слои цветовой коррекции. Корректирующий слой Vibrance (Вибрация). Корректирующий слой Black and White (Белое и черное). Корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр). Корректирующий слой Channel Mixer (Смешение каналов). Корректирующие слои Invert (Инвертирование), Threshold (Порог) и Posterize (Постеризовать). Корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Маскирование слоев. Создание слой-маски. Палитры для работы с масками. Диалоговое окно Refine Mask (Уточнить маску).
Основные термины. Ввода текста. Типы текста, их создание и использование. Палитры форматирования в Adobe Photoshop. Обработка маскированного текста. Обработка векторного текста. Создание из текста рабочего контура. Преобразование текста в кривые. Изменение формы текста. Создание текста вдоль контура. Создание текста внутри контура. Растеризация текстового слоя.
Графические форматы изображений в Интернете. Оптимизация отдельных изображений. Оптимизация формата JPEG. Оптимизация формата GIF. GIF-анимация. Видео и видеослои. Автоматизация действий.
Размеры пиксельной графики для полиграфии. Использование форматов файлов для полиграфии. Формат TIFF. Формат EPS. Формат PDF. Использование формата RAW. Создание контуровпутей. Модель кривой Безье. Предварительное цветоделение. Параметры конвертации в CMYK. Рекомендуемые установки цветоделения. Печать из Adobe Photoshop.
Введение. Запуск и интерфейс программы. Создание и открытие документов. Установки документа. Использование инструментов, отображение рисунка. Палитры. Сохранение документа. Использование шаблонов документов. Создание основных геометрических фигур. Создание линейных объектов.
Инструменты выделения. Сочетание фигур. Группирование объектов. Расположение объектов. Перемещение и копирование объектов. Удаление, фиксирование и скрытие объектов.
Инструменты для создания контуров. Элементы векторного контура. Создание контуров инструментом Pen. Выделение контуров и опорных точек. Изменение кривизны контура в точке. Использование инструментов группы Pencil. Инструмент Reshape. Команды обработки контуров.
Цветовые модели, используемые в программе. Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK. Цветовая модель HSB. Цветовая модель Grayscale. Присваивание цвета объектам. Градиентные заливки. Конвертирование цветов моделей RGB и CMYK. Инструменты Live Paint Bucket и Live Paint Selection. Декоративные заливки
Перемещение объектов в процессе их создания. Перемещение объектов с помощью палитры Control. Трансформирование объектов. Использование инструментов трансформирования. Трансформирование изображений с помощью палитры Transform. Использование инструментов группы Warp. Команды меню Effect.
Превращения. Оболочки. Обтравочные маски. Трехмерное представление объектов.
Инструменты для работы с текстом. Параметры символов. Заголовочные и абзацные текстовые блоки. Размещение текста в замкнутом объекте. Размещение текста вдоль контура. Обтекание текстом графических объектов. Отображение текста плашками. Преобразование текста в кривые. Текстовые стили.
Необходимость и понятие композиции в дизайне. История композиции в дизайне. Принципы золотого сечения. Актуальная композиция 21 века. Основные элементы композиции. Равновесие в статической композиции. Динамическая композиция.
Практика: Создание равновесной статической геометрической композиции по заданному количеству и типу геометрических плоских фигур (2-3 шт.). Создание динамической геометрической композиции по заданному количеству и типу геометрических плоских фигур (2-3 шт.). Выполнение серии практических упражнений «история про треугольник», в задании рассматривается статическое, скользящее, крутящее и летящее положение треугольника.
Примеры использования знаний о ритме в композиции. Орнамент, как основа текстильного дизайна и дизайна принта. Ритм в верстке и рекламе. Стилизация органического элемента.
Практика: Создать ритмическую черно-белую геометрическую композицию. Стилизация. Создание черно-белого орнамента на основе стилизованного органического элемента.
Контраст, тон, масштаб элементов. Текстура. Примеры использования текстуры в графических интерфейсах. Художественные средства создания текстуры. Коллажи. Коллажные техники. Коллаж в полиграфии.
Практика: Создание чб коллажа из фотографий. Необходимо создать 4 текстурных коллажа, посвященных различным стихиям (вода, земля, воздух, огонь). В процессе необходимо подобрать изображения органического и неорганического мира. В работе тренируется умение подобрать масштаб, тон и контрастность элементов.
Золотые пропорции в истории. Золотое сечение сегодня. Понятие модуля, модульная сетка.
Практика: Разобрать по модульной системе любое классическое произведение искусства. Разбор по модульной системе простого интерфейса (лендинга) на основе модульной сетки.
Цветовой круг, теория цвета. Контраст, нюанс, дополнительные цвета. Сервисы подбора цветовых сочетаний. Цветовые модели RGB, CMYK, Lab
Практика: 1. Создание простых композиций на тему нюанса (2 шт.) контраста (2 шт.).
2. Перевести изображение из RGB в CMYK. Перевод цветового режима при множестве активных слоев.
Психологическое восприятие цвета. Цвет, как средство эмоционального выражения.
Практика: Создание абстрактной цветовой композиции на тему известного произведения искусства. (2 шт) или на литературную тему (2 шт).
Дополнительно. Сделать цветовую инфоргафику по заданной теме (например, кофейня/ детская комната/ частное поликлиническое отделение) для СПб, для другого города. Несколько вариантов реализации. (2-3 шт)
Виды орнаментов, известные орнаменты, правило треугольника, бесшовные текстуры. Архитектоника формы. Стилизация формы.
Практика: Стилизация(3-5 объектов) мира флоры/фауны. Создание цветового орнамента на их основе.
Дадаизм, Дюшан и Реди-Мэйд, поп-арт, перфоманс и инсталяция. Упражнение на развитие креативности, внимательности к деталям, чувство композиции и цвета.
Практика: Анализ характерных черт различных картин, интерфейсов. На основе картины Матисса «Танец» создать свой «танцующий сюжет». Отрисовать в кривых.
Техники плаката, история плаката. Шрифтовой плакат. Фотография в плакате. Возможные подходы к созданию.
Практика: Создание серии плакатов (3-4 шт.) для наружной рекламы (метро, улица). В процессе возможно использование фотоматериалов и шрифтов.
Первые знаковые системы. Инструменты письма. Классификация шрифтов. Самые популярные шрифты и их история.
Практика: Создание буквенной композиции (2 шт.), композиция должна отражать характер выбранного шрифта.
Правильные и неправильные шрифты. Подробное рассмотрение особенностей кириллицы. Особенности строения и пропорций букв, символов. Наиболее общие отличия кириллицы и латиницы. Другие современные письменности.
Практика: Разработка и создание собственного рукописного «уличного» шрифта.
Особенности модулирования в типографике. Шведский плакат, сетки эпохи конструктивизма.
Практика: Разработка и создание собственного модульного шрифта. Создание плаката с его использованием.
Обзор художественных приемов оформления текста. Из чего состоят книги, многополосные издания, газеты? Применяемые виды верстки.
Практика: Нарисовать буквицу на основе существующего шрифта. Создать разворот многополосного издания с использованием буквицы.
Кернинг. Интерлиньяж. Трекинг.
Практика: Исправить ошибки в существующем файле ID, содержащем в себе 2-3 разворота многополосного издания. Переверстать.
Принципы визуальной гармонии.
Практика: Разработка разворота на основе графического стиля (2 шт, на выбор 2 противоположных, гранж и викторинская эпоха, например).
Ручная графика в эпоху цифровых возможностей. Изучение кистей, наклонов, принципов создания и разновидностей рукописных шрифтов.
Практика: Разработка плаката на основе кириллической вязи.
Плакат, как средство коммуникации со зрителем, инфографика. Основная функция дизайна.
Практика: Создание социального плаката.
История экранных интерфейсов. Общие понятия интерфейса и его элементы. Интерфейсы сегодня, тенденции и тренды. Проектировщик интерфейсов, кто он? Поиск референсов, графические стоки.
Практика: Создание простого лэндинга по примеру. Повторить стиль одной страницы, изменив название и основное изображение.
История и тенденции развития экранных интерфейсов, технологический аспект. Приемы для создания нужного настроения на сайте. Первостепенность задачи при проектировании. Значимость различных элементов. Примеры стилей и их применения. Проектный подход, рисование кнопок и иконок.
Практика: Создание сета элементов в различных стилях (для 2-х сайтов, игрового и продающего). Отрисовать по 2 иконки и по 2 кнопке для каждого из сайтов.
Экранная верстка. Модульные сетки и их применение. Модульные сетки и их адаптивность. С чего начинать макет интерфейса?
Практика: Создание макетов простой страницы на основе модульной сетки в Photoshop и в Figma.
Отличия простого и сложного web-дизайна. Зачем нужен лендинг и в чем его особенности? Проектирование полных страниц в Figma, мобильный интерфейс.
Практика: Создание лендинга сайта и его мобильной версии.
Текст, как составляющая удобства использования или usability. Экранная типографика, ее особенности. Текст в web, его значимость для пользователя и для систем. Порядок элементов, логика взаимодействия.
Практика: Доработайте контент своего сайта. Проверьте, чтобы тексты и короткие тексты, заголовки, были оформлены верно. Соблюдая общий стиль отрисуйте экраны взаимодействия, состояния кнопок и элементов, чтобы все было готово к анимации.
Figma и порядок организации проекта.
Практика: навести порядок в структуре документа, объединить элементы по группам, создать страницы с фрэймами и дашбордами, в которые вы соберете все основные компоненты, на которые вы опираетесь в работе. Назвать все четко и понятно.
Практика: создать анимированный контент, записать его с экрана в формат gif и прислать ссылку на папку с gif-анимацией внутри. Постарайтесь максимально анимировать все возможные кнопки, слайдеры, выезжающие и раскрывающиеся экраны.
Практика: Полная отладка макета, создание десктопной и мобильной версий сайта. Запись анимации и презентация макета.
Проект включает в себя качественные и/или количественные методы исследования, создание карты пользователя (персона), пользовательские истории, сценарии пользовательского опыта, проектирование, юзабилити-тестирование, отчет по оценке пользовательского опыта, предложения по улучшению.
О назначении конструкторов. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорт кода. Создание сайта. Настройки сайта. Создание страниц. Список страниц. Настройки отдельной страницы. Интерфейс редактирования страницы. Предпросмотр и публицикация страницы. Списки страниц. Техническая поддрежка.
Практика: создание учетной записи, сайта и страницы сайта.
Хэдер и футер. Обложка. Блок о проекте. Добавление изображения. Добавление галлереи. Блок преимущества. Команда сайта. Список страниц. Добление отзывов. Расписание для сайта мероприятия. Этапы работы над проектом. Контакты. Подключение карт. Добавление соцсетей. Сетка парнеров.
Практика: создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему.
Создание нулевого блока. Панель навигации. Доступные элементы. Работа с текстом. Работа с изображениями. Шейпы. Добавление кнопок. Работа с видео. Работа с тултипами. Вставка кода. Добавление формы. Размеры в пикселях и процентах. Цвет и границы и тени. Порядок слоев. Пару слов о lazyload картинок.
Практика: создание интеренет-магазина на выбранную тему.
Настройка домена. Выбор главной страницы. Стастистика сайта. Googleanalytic и Яндекс метрика. Настройка HTTPS. Настройка шрифтов, цвета для всего сайта. Seo - рекондамендации. Экспорт сайта. Cервисы приёма данных из форм. Платежные системы. Выбор шапки и подвала. Действия с сайтом. Ограничение доступа. Личный кабинет. HEAD для всего сайта. Кастомизация СSS для всего сайта.Ключи от API карт. Фавикон.
Практика: исправление работ, созданных во втором и третьем блоках по SEO-рекоммендациям. Подключение платежной системы. Подключение карты. Добавление фавикона.
Рассмотрение возможностей анимации в Тильда. Анимация в стандартных блоках. Basic в ZeroBlock. Длительность, задержка, увеличение, просмотр. Параллакс. Фиксирование. Step-by-step в ZeroBlock. События: элемент на экране, блок на экране, по скроллу, по ховеру, по клику. Старт анимации. Зацикливание. Шаги. Перемещение, масштаб, опасность, поворот, задержка.
Практика: добавление анимации к работам, созанным во втором и третьем блоках + бонус (выполнение задания на анимацию скроллинга)
Полезные скрипты с mo-tilda. Как персонализировать страницу "Спасибо" в Tilda. Применяем градиент к заголовку в Tilda. Как создать фиксированную кнопку из ZeroBlock в Tilda. Фоновое видео в Zero-блоке. Создание калькулятора для сайта. Эффект печатной машинки. Добавление собсвенного скрипта.
Практика: доработка страницы спасибо для интеренет-магазина, добавление видео в zero-блок лэндинга.
Преподаватели курса