Иконка

Графический дизайнер

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации, 505 ак.часов/6 месяцев/60 000 рублей

Записаться на курс

Треугольник
Треугольник
Треугольник

Аннотация курса

Курс рассчитан на начальный уровень подготовки. Данный курс является максимально комплексным и универсальным в области графического дизайна. Вы научитесь создавать графические макеты и полиграфическую продукцию любой сложности, используя наиболее востребованные графические пакеты (CorelDraw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator), верстать в Adobe Indesign, создавать конструкцию упаковки товара и осуществлять ее предпечатную подготовку. Под руководством преподавателей вы создадите фирменный стиль компании, а также упаковку товара, что составит ваше портфолио и позволит получить позицию в штате компании работодателя.

Каждый модуль курса ведут опытные преподаватели-практики. Вы не только получаете доступ к обучающей платформе, но и возможность консультаций с преподавателями. Количество консультаций не ограничено.
Каждого студента сопровождает опытный преподаватель!
Перед заключением договора на обучение рекомендуется ознакомиться с курсом в режиме тестового доступа (первая неделя обучения бесплатно).

Срок обучения — 6 месяцев. К нему можно добавить +12 месяцев лояльности от Университета, чтобы вы завершили обучение в комфортном темпе. Без дополнительной оплаты.

После прохождения курса выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Графический дизайнер»

Профессиональные стандарты

Курс соответствует:

  • профессиональному стандарту 11.012 «Технолог полиграфического производства» (уровень 4)
  • профессиональному стандарту 11.013 «Графический дизайнер» (уровни 5-6)

Предварительные требования

Уверенный пользователь ПК.

Как проходит обучение

Программа курса

  • Графический редактор CorelDRAW (50 часов)Графический редактор CorelDRAW (50 часов)
    • Тема 1. Запуск программы и ее интерфейс. Инструменты для создания стандартных объектов.

      Основные действия с объектами. Особенности векторной графики. Диалоговое окно Welcome. Основные элементы интерфейса программы. Управление интерфейсом. Строка меню. Панель инструментов. Панель атрибутов с параметрами документа. Панель Zoom (Масштабирования). Инструменты Pick (Выбор), Zoom (Масштаб), Hand (Панорама), Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс), Polygon (Многоугольник), Star (Звезда), Complex Star (Составная звезда), Graph Paper (Координатная бумага), Spiral (Спираль). Свойства стандартных объектов (примитивов). Основные действия и команды. Трансформация и изменение положения объектов. Маркеры выделения объектов, приемы их использования. Группировка объектов. Дублирование. Окрашивание. Изменение порядка объектов. Команды Combine (Соединить), Weld (Объединить по периметру), Trim (Исключить, Отсечь), Intersection (Пересечение). Инструмент Perfect Shapes (Автофигуры).

    • Тема 2. Инструменты создания контуров и управления параметрами контура. Изменение формы объектов.

      Инструменты для создания объектов: Freehand (Рисование), Bezier (Кривая Безье), Artistic Media (Имитация), Pen (Перо), Polyline (Ломаная), 3 Point Curve (Кривая по трем точкам), Interactive Connector (Соединительная линия), Dimension (Размерная линия). Инструменты для редактирования объектов: Shape (Форма), Smudge Brush (Размазывающая кисть), Roughen Brush (Разрыхляющая кисть), Free Transform (Свободная трансформация), Crop (Рамка), Knife (Нож), Eraser (Ластик). Кнопки Outline Tool (Инструменты контураОбводки). Использование панели атрибутов и диалогового окна Outline Pen (Перо для контура) для изменения свойств контураобводки. Кривые Безье. Работа со стандартными объектами и с кривыми инструментом Shape (Форма).

    • Тема 3. Создание и обработка текстов. Редактирование и форматирование текстов

      Основные термины. Artistic Text (Заголовочный текст) и Paragraph Text (Абзацный текст). Панель атрибутов при работе с текстом. Использование инструмента Shape (Форма). Команды меню Text (Текст). Использование шрифтов. Размещение текста из внешних программ. Вставка символов. Расположение текста по кривой.

    • Тема 4. Модели представления цветов. Инструменты управления параметрами заливки.

      Цветовые модели RGB, CMYK, Lab и другие. Стандартизированные библиотеки цветов. Команды меню View (Вид). Кнопки Fill Tool (Инструменты заливок). Диалоговые окна параметров заливок: сплошной, градиентной, узорной, текстурной. Инструменты интерактивных заливок. Дублирование параметров заливок.

    • Тема 5. Применение специальных эффектов.

      Команды меню Effects (Эффекты). Диалоговые окна параметров эффектов: Add Perspective (Перспектива), Envelope (Оболочка), Contour (Контур), Blend (ПеретеканиеПошаговый переход), Extrude (Выдавливание Экструдирование), Lens (Линзы). Инструменты интерактивных эффектов.

    • Тема 6. Многостраничные документы и использование слоев.

      Команды меню Edit (Правка) и Layout (Макет). Object Manager (Диспетчер объектов). Управление объектами с помощью диспетчера объектов. Приемы работы со слоями и страницами документа.

    • Тема 7. Работа с пиксельными (растровыми) изображениями.

      Команды меню Bitmaps (Растровые изображенияКартинки). Импорт пиксельных изображений и их обработка. Изменение размеров изображения в пикселах и в миллиметрах. Трассировкавекторизация.

    • Тема 8. Сохранение документа. Экспорт документа в форматы EPS, TIFF, GIF, JPEG.

      Завершающие операции. Команды меню File (Файл). Типичные требования к файлам, передаваемым в другие организации. Параметры форматов экспорта. Диалоговые окна экспорта.

    • Тема 9. Печать изображений.

      Диалоговое окно Print (Печатать). Управление параметрами печати. Варианты печати в файл, в масштабе, с разбиением. Цветоделенный оригинал-макет. Треппинг. Overprint.

    • Тема 10. Подготовка электронных документов

      Вставка и редактирование объектов интернета. Публикация в Web. Публикация в PDF.

    • Тема 11. Создание пользовательских элементов. Настройка программы и параметров документа.

      Команды меню Tools (ИнструментыСервис) и Window (Окно). Создание и использование собственных цветовых палитр, стилей, стрелок, заливок. Диалоговые окна пользовательских настроек. Рекомендации.

  • Растровая графика Adobe Photoshop (50 часов)Растровая графика Adobe Photoshop (50 часов)
    • Тема 1. Основные сведения о программе. Интерфейс программы

      Типы обрабатываемых изображений. Свойства пиксельных изображений. Операции обработки цифровых изображений. Начальное окно Adobe Photoshop и элементы интерфейса. Меню. Панель быстрого доступа. Настройка интерфейса — рабочие среды. Панель настройки инструментов. Палитрыпанели. Диалоговые окна. Управление открытыми документами. Упорядочивание документов. Создание копии рабочего окна. Операции с файлами. Увеличение и уменьшение изображения на экране. Режимы отображения рабочего экрана. Вывод на экран и отключение видимости элементов интерфейса. Получение информации об изображении. Выбор и использование инструментов. Настройки и установки программы.

    • Тема 2. Элементарные действия с изображением

      Параметры нового документа. Размеры изображения. Размер холста (канвы). Обрезка изображения — кадрирование. Вращение изображения. Отзеркаливание или отражение изображения. Отмена действий.

    • Тема 3. Коррекция изображений

      Палитра Info (Инфо). Автоматическая коррекция. Простые решения по коррекции. Тоновая коррекция изображений. Характеристики тона изображения. Анализ гистограмм. Команды тоновой коррекции. Использование команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Оценка тона изображения с помощью команды Levels (Уровни). Коррекция тона изображения с помощью Curves (Кривые). Обработка 8- и 16-битных файлов. Цветовая коррекция. Изменение резкости и четкости. Добавление шума, удаление погрешностей.

    • Тема 4. Редактирование изображения

      Использование основного и фонового цвета. Кодировка цвета. Калибровка монитора. Управление цветом. Определение цвета с помощью диалогового окна. Синтез цвета с помощью палитры Color (ЦветСинтез цвета). Палитра Swatches (ОбразцыКаталог). Основные параметры рисующих инструментов. Инструменты Pencil (Карандаш), Brush (Кисть) и Eraser (Ластик). Инструмент Paint Bucket (Заливка). Инструмент Gradient (Градиент).. Слои фигуры. Инструменты ретуши.

    • Тема 5. Работа с выделенными областями

      Создание выделения с помощью инструментов. Геометрические выделения. Растушевка границы выделения. Выделение области, основанной на цвете. Комбинирование инструментов выделения. Команды меню Select. Редактирование выделенной области с использованием альфа-каналов. Перемещение границ выделенной области. Модификация выделенной области командами подменю Modify (Модификация). Перемещение выделенной области. Копирование выделенных областей. Копирование выделенной области при перетаскивании. Удаление выделенных пикселов. Трансформирование изображения в выделенной области.

    • Тема 6. Работа со слоями

      Послойная организация изображения. Палитра Layers (Слои). Использование палитры Layers (Слои). Настройка прозрачных областей слоя. Режимы рисования и наложения слоев. Применение эффектов и стилей. Применение к слою стиля. Smart-объекты. Деформирование изображений. Объединение и сведение слоев. Композиции слоев.

    • Тема 7. Корректирующие слои. Маскирование слоев

      Корректирующие слои в палитре Layers (Слои). Создание корректирующих слоев. Палитра Adjustments (Коррекция). Корректирующие слои тоновой коррекции. Корректирующие слои цветовой коррекции. Корректирующий слой Vibrance (Вибрация). Корректирующий слой Black and White (Белое и черное). Корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр). Корректирующий слой Channel Mixer (Смешение каналов). Корректирующие слои Invert (Инвертирование), Threshold (Порог) и Posterize (Постеризовать). Корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Маскирование слоев. Создание слой-маски. Палитры для работы с масками. Диалоговое окно Refine Mask (Уточнить маску).

    • Тема 8. Создание и обработка текстов

      Основные термины. Ввода текста. Типы текста, их создание и использование. Палитры форматирования в Adobe Photoshop. Обработка маскированного текста. Обработка векторного текста. Создание из текста рабочего контура. Преобразование текста в кривые. Изменение формы текста. Создание текста вдоль контура. Создание текста внутри контура. Растеризация текстового слоя.

    • Тема 9. Изображения для интернета

      Графические форматы изображений в Интернете. Оптимизация отдельных изображений. Оптимизация формата JPEG. Оптимизация формата GIF. GIF-анимация. Видео и видеослои. Автоматизация действий.

    • Тема 10. Подготовка изображений для печати

      Размеры пиксельной графики для полиграфии. Использование форматов файлов для полиграфии. Формат TIFF. Формат EPS. Формат PDF. Использование формата RAW. Создание контуровпутей. Модель кривой Безье. Предварительное цветоделение. Параметры конвертации в CMYK. Рекомендуемые установки цветоделения. Печать из Adobe Photoshop.

  • Верстка в Adobe InDesign (50 часов)Верстка в Adobe InDesign (50 часов)
    • Тема 1. Основные сведения о программах верстки. Интерфейс программы InDesign. Просмотр документа.

      Обзор палитр. Для чего нужны программы верстки. Отличия InDesign от PageMaker. Преобразование документов Adobe PageMaker. Интерфейс программы. Восстановление настроек по умолчанию. Просмотр и перемещения. Изменение масштаба отображения документа. Перемещение по документу. Прокрутка документа. Использование палитры Navigator (Навигатор). Обзор палитры инструментов. Управляющая палитра в режимах графики, символов и абзацев. Приемы работы со слоями и страницами документа. Основные клавиатурные сокращения. Команды меню File (Файл).

    • Тема 2. Создание документа. Параметры и установки документа. Импорт объектов. Использование мастер-страниц.

      Команды меню Edit (Редактирование). Специальная и многократная вставка в документ. Диалоговое окно Preferences (Установки). Рекомендации по настройкам программы. Параметры документа. Изменение параметров уже созданного документа. Импорт (помещение) в документ текста и графики. Работа с мастер-страницами. Применение мастер-страниц к страницам документа. Добавление разделов для изменения нумерации страниц. Переопределение элементов мастер-страницы на страницах документа. Редактирование мастер-страниц.

    • Тема 3. Работа с объектами. Параметры и виды фреймов. Основные операции с объектами.

      Создание фреймов и их виды. Назначение цвета. Линии (контуры, обводки). Палитры Stroke (Обводка) и Parhfinder (Обработка контуров). Команды меню Object (Объект). Группировка объектов. Дублирование. Изменение порядка объектов. Fitting – подгонка фрейма. Работа стрелками. Трансформация и изменение положения объектов. Использование узлов для изменения формы фрейма. Модификация графических фреймов. Изменение размера графического фрейма. Изменение размеров рисунка и его перемещение внутри фрейма. Изменение формы фрейма. Модификация фрейма внутри сгруппированных объектов

    • Тема 4. Текстовые фреймы. Текст и графика.

      Текст во фреймах. Свойства текстовых фреймов. Использование возможностей текстовых фреймов. Выравнивание текста с помощью сетки базовых линий. Размещение текста из внешних программ. Размещение текста вручную. Автоматическое размещение текста. Команды меню Type (Текст). Выбор гарнитуры, размера, начертания шрифта. Настройка междустрочного интервала. Контекстное меню при выделенном тексте. Форматирование текста. Палитры параметров символов и абзацев. Текст и графика. Преобразование текста в графику. Расположение текста по траектории. Использование табуляций, размещение текста в колонках.

    • Тема 5. Стили и параметры текста.

      Работа со стилями текста. Стили абзацев. Стили символов. Контекстные меню палитр стилей. Применение стиля. Загрузка стилей из другого документа. Диалоговые окна параметров текста. Изменение выключки абзаца. Настройка кернинга и трекинга. Добавление линейки над или под абзацем. Применение компоновщиков абзацев и одиночной строки. Создание буквицы. Настройка автоматических переносов и маркированных списков. Вставка символов. Цифровая кодировка символов.

    • Тема 6. Работа с цветом. Градиентные заливки. Управление цветом.

      Палитра Swathes (Образцы). Добавление цветов в палитру. Применение цветов к объектам. Создание и применение образца градиента. Настройка направления градиентного перехода. Создание образца градиента с несколькими цветами. Применение градиента к объекту. Создание оттенка. Создание плашечного цвета. Применение к тексту цвета. Диалоговые окна системы управления цветом.

    • Тема 7. Импортированные изображения. Связанные файлы.

      Импортирование и связывание изображений. Палитра Links (Связи). Идентификация импортированных изображений. Просмотр информации об импортированных файлах. Обновление измененных изображений, динамическое обновление иллюстраций. Помещение файла программы Photoshop и настройка качества отображения. Удаление фона белого цвета в программе InDesign. Импортирование файла программы Photoshop и альфа- каналов. Использование альфа-каналов программы Photoshop в программе InDesign. Обтравочные контуры и обтекание текстом. Команды меню View (Просмотр). Команды меню Window (Окно).

    • Тема 8. Работа с таблицами.

      Команды меню Table (Таблица). Палитра таблица, управляющая панель в режиме таблица. Параметры таблицы. Параметры ячейки. Импортирование и форматирование таблицы. Форматирование границ и чередование цветов строк. Добавление границ ячеек. Форматирование ячеек шапки таблицы. Установка фиксированного размера строк и столбцов. Помещение изображений в ячейки таблицы. Изменение размера столбца посредством перетаскивания. Работа с таблицами внутри существующих текстовых фреймов.

    • Тема 9. Печать и экспорт документа.

      Команда Preflight (Предпечатная проверка). Диалоговое окно Print (Печать). Управление параметрами печати. Варианты печати в файл, в масштабе, с разбиением. Цветоделенный оригинал-макет. Треппинг. Overprint (Надпечатка). Просмотр цветоделений. Просмотр объединенной прозрачности. Печать пробного оттиска. Печать в файл. Экспорт в PDF. Выбор качества файла. Спуск полос (буклет). Команда Package (Запаковать).

    • Тема 10. Сложные многостраничные документы. 

      Страницы. Команды меню Layout (Макет). Палитра Page (Страницы). Расположение и нумерация страниц. Генерация оглавления. Обновление оглавления. Создание ссылок предметного указателя. Генерация предметного указателя. Оглавление и указатель в электронном документе. Создание скользящих колонтитулов. Создание и размещение сносок. Команды меню Notes (Примечания).

  • Векторная графика AdobeIllustrator (35 часов)Графический редактор AdobeIllustrator (35 часов)
    • Тема 1. Рабочая область и создание стандартных фигур и линейных объектов.

      Введение. Запуск и интерфейс программы. Создание и открытие документов. Установки документа. Использование инструментов, отображение рисунка. Палитры. Сохранение документа. Использование шаблонов документов. Создание основных геометрических фигур. Создание линейных объектов.

    • Тема 2. Выделение, расположение и размещение объектов.

      Инструменты выделения. Сочетание фигур. Группирование объектов. Расположение объектов. Перемещение и копирование объектов. Удаление, фиксирование и скрытие объектов.

    • Тема 3. Работа с контурами.

      Инструменты для создания контуров. Элементы векторного контура. Создание контуров инструментом Pen. Выделение контуров и опорных точек. Изменение кривизны контура в точке. Использование инструментов группы Pencil. Инструмент Reshape. Команды обработки контуров.

    • Тема 4. Работа с цветом.

      Цветовые модели, используемые в программе. Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK. Цветовая модель HSB. Цветовая модель Grayscale. Присваивание цвета объектам. Градиентные заливки. Конвертирование цветов моделей RGB и CMYK. Инструменты Live Paint Bucket и Live Paint Selection. Декоративные заливки

    • Тема 5. Преобразование объектов и контуров.

      Перемещение объектов в процессе их создания. Перемещение объектов с помощью палитры Control. Трансформирование объектов. Использование инструментов трансформирования. Трансформирование изображений с помощью палитры Transform. Использование инструментов группы Warp. Команды меню Effect.

    • Тема 6. Превращения, оболочки, трехмерные эффекты.

      Превращения. Оболочки. Обтравочные маски. Трехмерное представление объектов.

    • Тема 7. Работа с текстом.

      Инструменты для работы с текстом. Параметры символов. Заголовочные и абзацные текстовые блоки. Размещение текста в замкнутом объекте. Размещение текста вдоль контура. Обтекание текстом графических объектов. Отображение текста плашками. Преобразование текста в кривые. Текстовые стили.

  • Основы композиции (45 часов)Основы композиции (45 часов)
    • Тема 1: Основы композиции.

      Необходимость и понятие композиции в дизайне. История композиции в дизайне. Принципы золотого сечения. Актуальная композиция 21 века. Основные элементы композиции. Равновесие в статической композиции. Динамическая композиция.

      Практика: Создание равновесной статической геометрической композиции по заданному количеству и типу геометрических плоских фигур (2-3 шт.). Создание динамической геометрической композиции по заданному количеству и типу геометрических плоских фигур (2-3 шт.). Выполнение серии практических упражнений «история про треугольник», в задании рассматривается статическое, скользящее, крутящее и летящее положение треугольника.

    • Тема 2: Орнамент и ритм в композиции.

      Примеры использования знаний о ритме в композиции. Орнамент, как основа текстильного дизайна и дизайна принта. Ритм в верстке и рекламе. Стилизация органического элемента.

      Практика: Создать ритмическую черно-белую геометрическую композицию. Стилизация. Создание черно-белого орнамента на основе стилизованного органического элемента.

    • Тема 3: Текстура и коллаж.

      Контраст, тон, масштаб элементов. Текстура. Примеры использования текстуры в графических интерфейсах. Художественные средства создания текстуры. Коллажи. Коллажные техники. Коллаж в полиграфии.

      Практика: Создание чб коллажа из фотографий. Необходимо создать 4 текстурных коллажа, посвященных различным стихиям (вода, земля, воздух, огонь). В процессе необходимо подобрать изображения органического и неорганического мира. В работе тренируется умение подобрать масштаб, тон и контрастность элементов.

    • Тема 4: Золотое сечение в искусстве.

      Золотые пропорции в истории. Золотое сечение сегодня. Понятие модуля, модульная сетка.

      Практика: Разобрать по модульной системе любое классическое произведение искусства. Разбор по модульной системе простого интерфейса (лендинга) на основе модульной сетки.

    • Тема 5: Цвет, цветовые модели. Использование цвета в композиции.

      Цветовой круг, теория цвета. Контраст, нюанс, дополнительные цвета. Сервисы подбора цветовых сочетаний. Цветовые модели RGB, CMYK, Lab

      Практика: 1. Создание простых композиций на тему нюанса (2 шт.) контраста (2 шт.).
      2. Перевести изображение из RGB в CMYK. Перевод цветового режима при множестве активных слоев.

    • Тема 6: Цвет в искусстве, восприятие цвета.

      Психологическое восприятие цвета. Цвет, как средство эмоционального выражения.

      Практика: Создание абстрактной цветовой композиции на тему известного произведения искусства. (2 шт) или на литературную тему (2 шт).
      Дополнительно. Сделать цветовую инфоргафику по заданной теме (например, кофейня/ детская комната/ частное поликлиническое отделение) для СПб, для другого города. Несколько вариантов реализации. (2-3 шт)

    • Тема 7: Цветовой орнамент.

      Виды орнаментов, известные орнаменты, правило треугольника, бесшовные текстуры. Архитектоника формы. Стилизация формы.

      Практика: Стилизация(3-5 объектов) мира флоры/фауны. Создание цветового орнамента на их основе.

    • Тема 8: Реплика в искусстве. Современные направления и направления 20 века.

      Дадаизм, Дюшан и Реди-Мэйд, поп-арт, перфоманс и инсталяция. Упражнение на развитие креативности, внимательности к деталям, чувство композиции и цвета.

      Практика: Анализ характерных черт различных картин, интерфейсов. На основе картины Матисса «Танец» создать свой «танцующий сюжет». Отрисовать в кривых.

    • Тема 9: Плакат.

      Техники плаката, история плаката. Шрифтовой плакат. Фотография в плакате. Возможные подходы к созданию.

      Практика: Создание серии плакатов (3-4 шт.) для наружной рекламы (метро, улица). В процессе возможно использование фотоматериалов и шрифтов.

    • Форма аттестации: дизайн-проекты (презентация портфолио).
  • Этапы создания полиграфической продукции, полиграфический процесс и цветоделение (15 часов)Этапы создания полиграфической продукции, полиграфический процесс и цветоделение (15 часов)
    • Тема 1: Принятие решения об издании

      Без чего не следует начинать работу. Традиционная классификация этапов создания полиграфической продукции. Фактически выполняемые работы. DeskTop Publishing — Настольная издательская система. Аппаратная составляющая DeskTop Publishing. Программная составляющая DeskTop Publishing. Человеческая (пользовательская) составляющая DeskTop Publishing.

    • Тема 2: Предварительная подготовка материалов

      Подготовка текста. Набор электронного документа. Корректурные исправления. Подготовка иллюстраций. Подготовка векторной графики. Подготовка пиксельной графики.

    • Тема 3: Пиксельная (растровая) графика

      Аналоговый и импульсный сигналы. Оцифровка оригинала изображения. Дискретизация штрихового изображения. Квантование штрихового изображения. Таблица квантования для штрихового изображения. Кодирование штрихового изображения. Визуализация цифрового изображения. Разрешение пиксельной графики. Элемент дискретизации изображений — пиксел. Единица разрешения — ppi. Дискретизация минимального элемента штрихового изображения. Разрешение изображения. Разрешение экрана в пикселах. Разрешение принтера. Глубина цвета пиксельной графики. Таблица квантования тонового изображения. Глубина цвета. Черно-белые штриховые изображения. Изображения в градациях серого. Сглаживание. Полноцветные изображения. Дуплексные изображения. Изображения с индексированными цветами. Объем файла пиксельной графики. Алгоритмы сжатия графической информации. Трансформирование пиксельной графики. Разрешение и линиатура. Цветная печать четырьмя красками. Стохастическое растрирование.

    • Тема 4: Векторная графика

      Математические основы векторной графики. Кривая Безье (элементарная). Построение кривых Безье. Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические. Язык POSTSCRIPT. Форматы файлов cdr, ai, fh, wmf, eps. Достоинства и недостатки векторной и пиксельной (растровой) графики.

    • Тема 5: Шрифты. Кодирование текстовой информации

      Текстовые и шрифтовые термины. Использование шрифтов. Цифровое кодирование символов. Форматы представления компьютерных шрифтов. TrueType. Adobe Type 1. Adobe Multiple Master. OpenType. Другие типы шрифтов Adobe.

    • Тема 6: Цвет и его воспроизводимость

      Цветовые модели. Предварительное цветоделение. Параметры конвертации в CMYK. Характеристики красок. Характеристики растискивания. Тип цветоделения. Управление цветом с помощью Color Managment System (CMS). Цветопроба. Освещение. Типичные ошибки, допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.

    • Тема 7: Способы полиграфической печати

      Полиграфическая печать. Способы печати с использованием форм. Глубокая печать. Высокая печать. Флексографская печать. Плоская печать. Трафаретная печать. Средства оперативной полиграфии. Способы отделки. Лакирование. Ламинирование пленкой. Тиснение. Печатные машины. Требования к графике и тексту. Офсетная печать. Флексография. Глубокая печать. Трафаретная печать. Типографская (высокая) печать. Цифровая печать. Качество печати. Критерии выбора печатных систем. Контроль качества.

    • Тема 8: Полиграфические материалы

      Сорта бумаги. Стандартные форматы бумаги. Разновидности бумаги для печати. Газетная бумага. Офисная бумага. Бумага для полиграфической печати. Печатные краски. Структура и составные части красок. Офсетные печатные краски. Печатные краски для глубокой печати. Печатные краски для флексографской печати. Печатные краски для типографской печати. Печатные краски для трафаретной печати. Печатные краски для тампонной печати. Красящие вещества для электрофотографии. Красящие вещества струйной печати. Лаки. Масляные печатные лаки. Дисперсионные лаки. Лаки на растворителях. УФ-лаки.

    • Тема 9: Послепечатные процессы

      Разрезание. Высекание, вырубка. Фальцовка, биговка. Листоподборка. Брошюровка, скрепление. Изготовление переплетных крышек. Сборка книги.

  • Adobe Acrobat и файлы PDF (10 часов)Adobe Acrobat и файлы PDF (10 часов)
    • Создание PDF файлов. Параметры и установки Acrobat Distiller

      Варианты печати оригинал-макета. Что такое PDF-файл. Варианты создания PDF файла для допечатной подготовки. Интерфейс Acrobat Distiller. Рабочие параметры дистилляции Adobe PDF Settings (Настройки дистилляции). Окна Font Location (Расположение шрифтов), Watched Folders (Папки сквозной обработки), Security (Защита), Preferences (Установки).

    • Редактирование и проверка PDF файлов

      Интерфейс программы Adobe Acrobat. Окно Save As (Сохранить как) Окно Print (Печать). Экспорт всех изображений. Внедренные шрифты. Подрезка документа. Использование возможностей инструментов TouchUp (Отделка/Редактирование). Проверки: плашечные цвета Spot, суммарный процент красок. Проверка Overprint (Надпечатывание). Допечатный контроль Preflight: модель RGB, низкое разрешение, невнедренные шрифты и многое другое. Предупреждения и рекомендация при проверке. Пример профиля, созданного для проверки полос цветной газеты.

  • Типографика (40 часов)Типографика (40 часов)
    • Тема 1:Письменность от начала до наших дней.

      Первые знаковые системы. Инструменты письма. Классификация шрифтов. Самые популярные шрифты и их история.

      Практика: Создание буквенной композиции (2 шт.), композиция должна отражать характер выбранного шрифта.

    • Тема 2: Анатомия буквы.

      Правильные и неправильные шрифты. Подробное рассмотрение особенностей кириллицы. Особенности строения и пропорций букв, символов. Наиболее общие отличия кириллицы и латиницы. Другие современные письменности.

      Практика: Разработка и создание собственного рукописного «уличного» шрифта.

    • Тема 3: Модульность в верстке.

      Особенности модулирования в типографике. Шведский плакат, сетки эпохи конструктивизма.

      Практика: Разработка и создание собственного модульного шрифта. Создание плаката с его использованием.

    • Тема 4: Художественные приемы оформления текста. Буквица.

      Обзор художественных приемов оформления текста. Из чего состоят книги, многополосные издания, газеты? Применяемые виды верстки.

      Практика: Нарисовать буквицу на основе существующего шрифта. Создать разворот многополосного издания с использованием буквицы.

    • Тема 5: Типографика, верстка и правила.

      Кернинг. Интерлиньяж. Трекинг.

      Практика: Исправить ошибки в существующем файле ID, содержащем в себе 2-3 разворота многополосного издания. Переверстать.

    • Тема 6: Сочетание шрифтов и стили в типографике.

      Принципы визуальной гармонии.

      Практика: Разработка разворота на основе графического стиля (2 шт, на выбор 2 противоположных, гранж и викторинская эпоха, например).

    • Тема 7: Леттеринг, каллиграфия и русская вязь.

      Ручная графика в эпоху цифровых возможностей. Изучение кистей, наклонов, принципов создания и разновидностей рукописных шрифтов.

      Практика: Разработка плаката на основе кириллической вязи.

    • Тема 8: Дизайн - искусство коммуникации.

      Плакат, как средство коммуникации со зрителем, инфографика. Основная функция дизайна.

      Практика: Создание социального плаката.

  • Практический дизайн полиграфической продукции (40 часов)Практический дизайн полиграфической продукции (40 часов)
    • Визитка, евробуклет, брошюра А5, книга и пр.: дизайн, макетирование, верстка, подготовка к печати
  • Технические аспекты изготовления упаковки (35 часов)Технические аспекты изготовления упаковки (35 часов)
    • Тема 1. Проекции, развертки, аксонометрия.

      Процесс получения объемного изображения на плоскости. Основные виды объемного тела. Виды аксонометрических проекций. Способы построения разверток объемных тел.
      Практика: Построение проекций по объемному изображению. Построение аксонометрических проекций по данным проекциям. Построение разверток коробок заданной формы.

    • Тема 2. Каталоги упаковок. Программы для создания разверток упаковки.

      Стандартизация и унификация требований к упаковке. Обзор существующих каталогов упаковки. Обзор программ для быстрого создания разверток.
      Практика: Создание развертки упаковки по заданным параметрам с помощью генератора разверток.

    • Тема 3. Создание разверток в программе Adobe Illustrator.

      Особенности создания упаковки в программе Adobe Illustrator по заданным параметрам. Создание разметки, инструменты для работы с точными параметрами.
      Практика: Создание макетов разверток упаковок в программе Adobe Illustrator разной сложности по заданным параметрам.

    • Тема 4. Типы печати. Материалы.

      Полиграфические технологии при изготовлении упаковок. Используемые материалы, их особенности.

    • Тема 5. Подготовка к печати.

      Требования к макетам полиграфии для разных видов печати и постпечатной обработки.
      Практика: Подготовка макета упаковки к печати.

  • Практический дизайн упаковки (60 часов)Практический дизайн упаковки (60 часов)
    • Тема 1. Функции и формообразование упаковки.

      Назначение и функции упаковки. Основные конструктивные элементы.
      Практика: Создание развертки упаковки для товара определённого назначения.

    • Тема 2. Конструирование упаковки. Внешнее оформление.

      Связь формы и внутреннего содержания. Связь формы и дизайна. Удобство упаковки для пользователя.
      Практика: Создание проекта оригинальной формы упаковки.

    • Тема 3. Дизайн упаковки.

      Особенности дизайна упаковки, способы выразительности. Брендинг и маркетинг в дизайне упаковки. Создание концепции дизайна упаковки.
      Практика: Создание дизайна упаковки для линейки товаров массового потребления.

  • Визуализация и презентация упаковки (30 часов)Стрелка вниз
    • Тема 1. Презентация дизайн-проекта.

      Способы наглядной презентации дизайн-проекта, подготовка проекта для портфолио.
      Практика: Выбор концепции презентации своего проекта и подготовка материалов.

    • Тема 2. Презентация дизайна упаковки методом коллажирования в программе Фотошоп.

      Инструменты для создания фотореалистичного изображения с 3D-визуализацией упаковки.
      Практика: Создание полноценной презентации собственного дизайн-проекта (дипломного проекта).

  • Дипломное проектирование (40 часов)Стрелка вниз
    • Защита дипломной работы (5 часов)Стрелка вниз

      Преподаватели курса

      Юлия Безбах

      Юлия Безбах

      Дизайнер, UI/UX-дизайнер, преподаватель

      Нина Масликова

      Нина Масликова

      Графический дизайнер, дизайнер упаковки, преподаватель

      Дарья Полякова

      Дарья Полякова

      Дизайнер, преподаватель

      Флеров Александр Викторович

      Флеров Александр Викторович

      Дизайнер-верстальщик, старший преподаватель